departament
Задать вопрос администрации


Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Самоуправление

Формирование навыков самоуправления

в среде подросткового коллектива

В приюте ведётся работа по организации основ самоуправления в подростковом коллективе. Работа это сложная, так как все наработанные методики из пионерского и комсомольского прошлого на данный момент, к сожалению, забыты. Поэтому основы самоуправления приходится возрождать заново. Одна из самых больших проблем в данной сфере – отсутствие осознания у воспитанников диалектической взаимосвязи индивида и коллектива, ребята не видят в коллективе силу, способную воздействовать на отдельного члена коллектива, брать на себя ответственность за проступки индивида, требовать от него выполнения общественных норм. Современные подростковые и молодёжные стереотипы превозносят индивидуализм, проявление частных интересов в ущерб коллективным, пренебрежение общественным в угоду личному. Данные идеи пропагандируются среди молодёжи по различным, максимально доступным каналам: кино, пресса, видео, Интернет и т.д. Противостоять подобному давлению очень сложно, поэтому работу по организации основ самоуправления в подростковом коллективе в Социальном приюте следовало начать с формирования полноценного коллектива. Данный вид деятельности имеет несколько направлений: в классах ребята избирают старост, действует Совет старост (старостат), педагогический коллектив регулярно обязует  старших воспитанников оказывать содействие в работе с детьми среднего и младшего возраста. В Социальном приюте проводится конкурс «Лучший староста Года», претенденты на эту номинацию рассматриваются комиссией в течение всего учебного года. На классных часах учителя пытаются привить идею социальной ответственности всего класса за проступки одного из них, для популяризации этой идей привлекаются представители правоохранительных органов, служители Русской Православной Церкви, психологи. Подростки Социального приюта активно участвуют в программах Трудового Объединения Молодёжи, где бригадирами выбирают самых достойных из них. В работе Дисциплинарной комиссии, на заседание которой вызываются воспитанники с проблемами с успеваемостью и дисциплиной, в обязательном порядке принимают участие старосты классов, их мнение выслушивается, они расписываются в проколе заседания Комиссии. Показателем уровня данного направления работы выступает День самоуправления  - праздник, во время проведения которого учащиеся 11 класса на один день становятся учителями в школе. Как правило, День самоуправления проводится в начале октября и приурочен к Международному Дню Учителя. Одиннадцатиклассники не только проводят уроки, но и посещают классы, где уроки ведут их одноклассники. Как правило, на большой перемене завуч и замдиректора по воспитательной работе вручают грамоты и ценные призы ученикам по итогам проведенного заранее конкурса (обычно это конкурс поделок «Осеннее вдохновение»). Заканчивается день самоуправления проведением педагогического совета, где сами ребята пытаются проанализировать свою работу, определяют ошибки и достижения. А на следующий день всем воспитанникам по внутреннему телеканалу показывают видеоролик, который сняли во время Дня самоуправления. Ещё одним направлением в формировании основ самоуправления является распределение обязанностей по проведению общешкольных мероприятий между классами. По итогам года определяется самый ответственный и организованный класс – он получает номинацию  - «Класс года».