departament
Задать вопрос администрации


Поиск по сайту

Введите ваш запрос для начала поиска.

Психолого-педагогическая работа

Практически все дети и подростки, попавшие в приют,  перенесли психическую травму, которая сама по себе может иметь тяжелые первичные и вторичные последствия для развития личности. Условия общественного воспитания, деформация семейной жизни, отсутствие естественных образцов полоролевого поведения, слабость эмоционально-личностных связей порождают социальный инфантилизм, коммуникативные проблемы у детей. С целью коррекции подобных явлений в приюте была организована психологическая служба, главные задачи которой заключаются, во-первых, в психолого-педагогической диагностике воспитанников Социального приюта, их изучению во время пребывания в учреждении, во-вторых, в организации работы по коррекции нарушений в развитии, обучении и поведении путём разработки и осуществления программ индивидуальной и групповой работы с детьми, направленных на психопрофилактику и психокоррекцию отклонений в их развитии, в-третьих, в консультировании администрации и педагогического состава приюта по вопросам психологических особенностей воспитания и обучения детей, находящихся в приюте. Очень большая работа ведётся специалистами  в сфере профилактики вредных привычек и формированию потребности в здоровом образе жизни воспитанников через совместные мероприятия с психологами метдобъединения и волонтерским объединением школы. Психологическим сопровождением охвачены все воспитанники приюта. Все вновь поступившиеся в приют  дети полностью  проходят обследование на предмет соответствия уровня психического развития ребенка возрастным нормам и выявления последствий психологической травмы.  С этой целью психологами используются новейшие методы диагностики. Психологическое сопровождение воспитанников продолжается и в течение их пребывания в приюте: работа ведётся как в индивидуальной форме, так и в группе.  Семейный и школьный психологи работают в тесном контакте с учителями, воспитателями, социальными работниками, активно участвуют в заседаниях педагогических совещаний, Дисциплинарной комиссии, родительских собраниях. С воспитанниками дошкольного возраста и младшего начального звена с целью психологической коррекции дополнительно работает педагог-логопед, дети посещают его занятия по отдельному расписанию, его рекомендации учитываются при работе с ребёнком в семейно-воспитательной группе и в классе.